?

Log in

August 2012   01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Оригинал взят у freedom201202 в Один день безработного нью-йоркского финансиста

Всем привет!

Меня зовут Фридом. Вернее, так меня зовут в онлайн сообществе, где я бываю постоянно. Мне 34 года и я живу в Нью Йорке. У меня очень, очень много свободного времени, потому что мое основное занятие на сегодняшний день – поиск работы.

Если вы были на моем месте (а лучше не надо), то знаете, что терпение и чувство юмора – два основных ингредиента, обеспечивающие сохранение ясности ума в безработном статусе. Лихорадочные дни рассылки резюме и сопроводительных писем сменяются неделями тягостного ожидания ответа/ приглашения на новый тур собеседования. Сон слабый, нервы ни к черту, банковский счет почту проверяешь каждые 10 минут, после каждой неудачи мечтаешь немедленно начать свой бизнес.

В таком ожидании я ежедневно праздношатаюсь гуляю по Нью Йорку, радуясь возможности хорошенько изучить этот необычный город. (Нет худа без добра)! И вот решила выложить один из них, 14 марта 2012 года, для моих виртуальных друзей и всех, кому интересно. Предупреждаю - в моем отчете нет тематики и нет художественных фотографий. Это эклектика одного дня, в ней есть цены на чай, прогулка по Гарлему, витрины Пятой Авеню, красный Мустанг, карты таро и даже останки мертвого голубя. Не взыщите:) Также в отчете есть ссылки на предыдущие беседы - я могу их прокомментировать дополнительно.

Фотограф из меня не очень, зато рассказчик - могу рискнуть себе польстить.

New York April 2012 One Day 053


84 фото из 4 районов МанхэттенаCollapse )


Гинза и другое

Posted on 2012.03.21 at 10:44
Оригинал взят у drugoi в Гинза и другое

Фотографии: © drugoi

19.03.2012, Япония | На рыбный рынок мы с Китагава-сан опоздали, приехали через три минуты после того, как очередь уже закрыли. Несолоно хлебавши отправились досыпать в отель. Потом был визит в МИД с уточнением программы на следующие дни и мы, перед тем, как поехать в токийский спасательный отряд, сели в метро и доехали до Гинзы — самого притягательного для многих места в Токио. Казуми пошла перекусить, а я немного пофотографировал.

Стараюсь никогда не пропускать возможность проехаться на метро в том городе, куда приехал. Если оно там, конечно, есть. Токийское метро похоже на большинство метрополитенов в Азии — оно очень простое по дизайну и с отличной инфографикой. Здесь все дублируется на английском языке и освоить такое метро не составляет никакого труда. В отличие от шанхайского, токийская подземка немного старомодна, ведь первые её поезда побежали по рельсам аж в 1925 г. Частное Tokyo Metro — это 9 линий, 168 станций и два доллара (¥160) — минимальная цена за проезд.

Платформа от пути, как это теперь принято во многих городах, отделена автоматическими дверями.





Рядом со схемой на японском висит копия с английскими названиями. Все просто и понятно: Линии обозначаются буквами, станции порядковыми номерами на этой линии. Из информации в прямоугольнике понятно, что на станции Ginza пересекаются три линии: Марунучи, Хибия и Гинза.





Китагава-сан показывает автомат, где можно положить деньги на свой проездной или, например, посмотреть на экране и распечатать свои поездки за последнее время.





Это обычный билет на одну поездку за ¥160. Его нужно сохранять во время поездки — при выходе билет снова прокатывается через турникет и остается в нем. В отличие от того же шанхайского метро, где билеты — пижонского вида пластиковые карточки, в Токио — это простые кусочки плотной бумаги.





Турникеты чисто символические.





Реклама не клеится, а вставляется в рамки или подвешивается к потолку. Менять такую рекламу просто и при этом не портится пластиковая обшивка вагона.





В вагоне метро реклама школы иностранных языков и список какие языки пользуются особой популярностью. На первом месте, ясное дело, китайский, на втором — английский, на третьем (сюрприз) португальский, на четвертом месте — русский.















В Apple Store Ginza главное внимание — новый айпадам. Их только что на зуб не пробуют. В свободной продаже нет, нужно заказывать и на следующий день забирать. Цены на 50-80 долларов выше американских.





У человека важное событие — покупка нового айфона.





Козуми объяснила причину такого повального ношения масок — в это время цветет дерево криптомерия, которое стали активно высаживать после войны, и у многих на его пыльцу аллергия.





Монах собирает денежку и благословляет желающих.





Стенд у полицейского управления. Здесь портреты разыскиваемых преступников и тех, кто пропал. В большом Токио с пригородами сейчас, как говорят, живут 14 миллионов человек.





Прямо на тротуаре — женский пикет за мир и дружбу. Женщины протестуют против планов отменить девятую статью Конституции, запрещающую Японии иметь свою армию и выступают против развития атомной энергетики.





Пытаются раздавать симпатичные буклеты с фотографией ребенка на обложке, но прохожие равнодушно идут мимо. Буклет взяли только мы с Козуми.





Здесь всё серьезно — лозунги в микрофон, красные повязки на рукавах. Кстати, разрешения или согласования на проведение такого пикета не требуется. Пришел, встал и пикетируй сколько влезет — главное, не создавай проблем пешеходам.





Это своего рода сенсация для Токио — магазин для людей с низким уровнем дохода и мало интересующихся модой открылся в лучшем месте самой дорогой торговой улицы японской столицы. Рядом с Шанелью и Картье. Это вызывает у коренных токийцев когнитивный диссонанс. В вещах из Юникро (именно так говорят японцы, лишенные буквы Л) еще пару лет назад было стыдно ходить — это означало, что ты бедный и не разбираешься в модной одежде.





С детскими колясками, в отличие от Скандинавии, только мамы. Для настоящих самураев, видимо, западло с мелкими возиться.





Дети, как и везде в Азии, ужасно симпатичные, кукольного вида.





Какая-то местая телегруппа спрашивает у прохожих их отношение к объявленному КНДР испытанию баллистической ракеты. Я спросил, как люди реагируют. — Боятся как бы на нас не свалилась, — объяснил журналист с цветной картонкой в руках.





В Москве рекламные автомобили стоят на обочинах — в Токио они ездят по центру, причем из них еще звучит музыка. Вот так рекламируют выход нового сингла группы с боевым названием She! Her! Her! Обратите внимание, это не девочки. Это самые настоящие мальчики.





Снимок у знаменитого льва — его здесь знают все.





Ну вот так. Завтра утром поездом — в Итиносэки, где завод по производству сакэ и рядом, в Хираидзуми — комплекс буддитстских храмов, который в прошлом году был занесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Фотографии: © drugoi


Оригинал взят у drugoi в Синкансэн: поезд на Мориоку

Фотографии: © drugoi

20.03.2012, Япония | Я сейчас в городке Итиносэки, что примерно в 450 км от Токио. Именно скоростная железнодорожная линия Тохоку пострадала от прошлогоднего землетрясения — здесь поезда идут вдоль моря и пути были разрушены на значительном участке. Мне говорили, что группа компаний Japan Railways понесла убыток в 100 миллиардов иен после землетрясения и цунами. Удивительно, но обошлось без жертв — сработала автоматическая система защиты, которая снизила скорость поездов до безопасной за 12 секунд до основного толчка с магнитудой 9. Спустя год линия работает в обычном режиме и сегодня синкансэн маршрута Ямабико (Токио—Мориока) домчал меня до места за два часа. Линия Тохоку связывает Токио с севером страны. Максимальная скорость на этом участке — 275 км/час.

Это не фоторепортаж, а просто набор фотографий того, что видит пассажир скоростного поезда синкансэн из окна своего вагона. Мне давно было интересно понять, как на такой небольшой территории умещаются более 120 миллионов человек — немногим меньше населения России. На фотографиях это хорошо видно — за первый час езды от Токио за окном не было ни одного клочка земли, где бы не жили люди. Двухэтажная Япония стремительно проносилась за окошком — крыши, крыши, бесконечные крыши домов. Плотность населения невероятная. При этом, всё очень ухоженное, никаких кривых сараев и покосившихся заборов, так хорошо знакомых нам. Совершенно идеальная цивилизация — аккуратная, удобная, не сказать, что очень красивая, но хорошо сложенная. Одним словом — Япония из окна поезда синкансэн:

Вот такой маршрут: от Токио через Омию и Сендай до маленького городка Итиносэки. На этой линии проезжаешь станцию Фукусима. Я сейчас примерно в ста километрах от атомной станции, а завтра буду в Сендае, который совсем рядом — в 45 км.





Линия Тохоку была одной из трех первых линий синкансэна. От Токио до Мориоки поезда стали ходить в 1991 году. Движение плотное, синкансэны уходят чуть ли не каждые двадцать-тридцать минут.





Незрячей пожилой женщине с собакой-поводырем сотрудник вокзала помогает добраться до своего вагона.





На этом маршруте ходят поезда серии E2, созданные японцами в 1995 г. и способные развивать скорость до 315 км/ч.










Поехали...






























Каким-то образом они умудряются втискивать между домами и маленькие кладбища.






























Китагава-сан открыла карты Гугла на своем айфоне и сказала, что это гора Акаива.





И только к концу нашего пути за окном вместо домов стали появляться деревья и поля.


Фотографии: © drugoi


Оригинал взят у madwind в Речь Чарли Чаплина на собственное 70-летие


Когда я полюбил себя, я понял, что тоска и страдания – это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной природы. Сегодня я знаю, что это Честность.
Когда я полюбил себя, я понял, как сильно можно обидеть человека, навязывая ему исполнение моих желаний, понимая, что еще не время для этого и человек к этому не готов, даже если этот человек – я сам. Сегодня я называю это Уважением.

Когда я полюбил себя, я перестал желать другой жизни, и смог увидеть, что все, что меня окружает, приглашает меня к росту. Сегодня я называю это Зрелостью.

Когда я полюбил себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в нужном месте в нужное время, и все происходит в нужный момент. Я всегда могу быть спокоен. Теперь я называю это Уверенностью.

Когда я полюбил себя, я перестал тратить свое время и прекратил мечтать о будущих грандиозных проектах. Сегодня я делаю то, что доставляет мне радость, что я люблю делать, что радует мое сердце, и я это делаю в своем ритме. Сегодня я называю это Простотой.далееCollapse )продолжитьCollapse )


Ужаснись сам себе

Posted on 2012.03.13 at 23:13
открыть материал ...
Ужаснись сам себеВ преддверии президентских выборов режиссер Андрон Кончаловский решил открыть глаза читателям "Власти" на то, как на самом деле обстоят дела в России.
открыть материал…



Оригинал взят у babkin_k в Сенатор Бокус одобряет вступление России в ВТО
В конце февраля в России побывал глава комитета по финансам Сената США г-н Бокус (мы видели его в Горках-9 у Медведева, когда приехали туда как представители незарегистрированных партий).
Кроме Президента, г-н Бокус побывал на сборочном предприятии компании Джон Дир в Домодедово.


- Это "сборочный конвейер" домодедовского завода. На заднем плане - "комплектующие", на переднем - "сделанный в России" трактор.

После этого он выпустил такую бумагу:

http://finance.senate.gov/newsroom/chairman/release/?id=da5e2798-f4f9-4f87-b35c-fe6e9b8f59e4

Особо интересно выглядит абзац, выделенный там жирным шрифтом:

John Deere is an example of how expanding trade abroad can boost our economy and create jobs in Montana and across the United States. This is a success story, and passing permanent normal trade relations for Russia will help more businesses repeat it,” Baucus said. “Passing permanent normal trade relations for Russia gives us access to the Russian market without the United States giving up anything in return. We need to capitalize this kind of one-way benefit that helps our economy and our businesses by providing jobs and growth here in the U.S., all at no cost to us whatsoever.

- Джон Дир показывает пример того, как расширение экспортных поставок может ускорить развитие нашей экономики и создать рабочие места в Монтане и вообще в Соединённых Штатах. Это история успеха, и установление PNTR (т.е. вступление России в ВТО и отмена поправки Джексона-Веника) даст нам доступ на российский рынок, и Соединённые Штаты не будут должны дать ничего взамен. Нам нужно капитализировать эту возможность получения односторонней выгоды, чтобы помочь нашей экономике и предприятиям создать рабочие места здесь, в США, совершенно без каких-либо затрат с нашей стороны.


Вот так. Раньше за доступ на рынки войны приходилось вести, а тут доступ - просто в подарок. Очень выгодно. Для США.
Для сельхозмашиностроения России всё это означает сокращение рабочих мест, но что не сделаешь ради международной дружбы?



upd: Условия конкуренции у нас с ними неравные: электричество дороже, металл дороже, кредиты дороже, бензин дороже, нет поддержки экспорта, как у них и т.д. и т.п.




Рост и развитие панды

Posted on 2012.03.12 at 10:34
Оригинал взят у ljfun в Рост и развитие панды
Удивительные, все-таки они животные



Смотреть процесс роста пандочкиCollapse )

Оригинал взят у elenaresh в Лучший подарок - это книга :)


Когда-то уже читала про этого дизайнера в Интернете, и вот снова случайно наткнулась.
Решила ещё раз запостить, потому что красивых вещей много не бывает :)

Джереми Мэй (Jeremy May), дизайнер из Лондона, создаёт удивительные украшения из...бумаги.
Сотни книжных листков, собранные вместе, специальным образом обрабатываются при помощи ламинирования.
В итоге получается уникальное украшение, которое невозможно ни копировать ни повторить.
Источником вдохновения для Джереми служат обычные книги.
Как говорит он сам, книга для него - это не просто материал для творчества, это ещё и слова, картинки, эмоции.
Готовое украшение вставляется в книгу, послужившую источником вдохновения.

По-моему, отличный подарок для человека, с намёком на внутреннюю суть вещей.
Я бы и сама не отказалась от такого :)

Ссылка на сайт: littlefly.co.uk


ПосмотретьCollapse )



Начало 1942 г. под Москвой

Posted on 2012.02.23 at 13:37
Оригинал взят у grosspanzerigel в Начало 1942 г. под Москвой
Подборка фотографий, сделанная в какой-то деревне под Москвой в январе-феврале 1942 г. Место, к сожалению, атрибутировать невозможно. Подписи к фото достаточно скудные и, в основном, описывают то, что изображено на фотографии и понятно и так:)
У меня есть подозрение, что это было снято не в одной деревне, а в разных местах. Во-первых, слишком широкий спектр вооружений показан на фото, а во-вторых, фотографии сделаны тремя разными корреспондентами.  
 

Такие зенитные пулеметы и зенитные орудия прикрывают деревню от налетов вражеской авиации


Read more...Collapse )



Оригинал взят у ibigdan в Как создавалась рекламная кампания, которая спасла Apple

Текст: Роб Силтанен


Когда Стив Джобс вернулся в Apple, компании, по его словам, оставалось 90 дней до банкротства. В следующие 15 месяцев она снова стала прибыльной, а ее капитализация возросла втрое. В это время Apple не выводила на рынок новых продуктов. Так что же спасло корпорацию? Биограф Джобса Уолтер Айзексон отводит особое место в возрождении Apple рекламной кампании Think Different. Черно-белый рекламный ролик, в котором прославлялись вольнодумцы, изменившие мир, в считаные месяцы вернул потребителям, инвесторам и сотрудникам веру в будущее Apple. В биографии Джобса Айзексон пишет, что вдохновителем и соавтором этой кампании выступил сам основатель Apple. Роль Джобса была намного скромнее, возражает креативный директор агентства TBWA /Chiat/Day Роб Силтанен. Точнее, Джобс вообще не хотел выпускать рекламный ролик в эфир. Вот эта история в изложении самого Силтанена.


В начале июля 1997 года в мой офис заглянул довольный гендиректор TBWA/ Chiat/Day Ли Клоу. Он сообщил, что мы летим на встречу со Стивом Джобсом. Стив недавно вернулся в Apple и был преисполнен решимости многое изменить.


В штаб-квартире Apple нас провели в большой конференц-зал и сказали, что Стив скоро к нам присоединится. Джобс не видел Ли лет десять, и я думал, он тепло обнимет Клоу и скажет что-то вроде: «Добро пожаловать домой». Я ошибался.


Джобс вошел в конференц-зал в знаменитой черной водолазке, шортах и вьетнамках. Такая небрежность в одежде плохо сочеталась с его сухой и деловитой манерой общения. Новый старый глава Apple не тратил много времени на приветствия, а о славных днях, когда Ли и старая гвардия Chiat помогли Джобсу создать одну из самых впечатляющих рекламных кампаний всех времен — Apple 1984 — он даже не вспомнил. Ограничился лишь словами: «Рад тебя видеть. Спасибо, что пришли», — и предложил сразу перейти к делу. Apple — это «израненный зверь», сообщил Стив. Корпорация в худшем состоянии, чем он предполагал. «Я пересматриваю рекламную кампанию и провожу встречи с представителями разных агентств, чтобы понять, кто на что способен, — сказал Джобс. — Вы тоже можете предложить свои услуги». Все складывалось не так, как мы себе воображали.


«Думаю, мы обойдемся без роликов на ТВ, — заметил Джобс. — Оставим только рекламу в компьютерных журналах, пока не разберемся что к чему». Клоу слушал все это со свойственной ему невозмутимостью и сдержанностью. Я подумал, что Джобс гораздо более властный и высокомерный, чем я предполагал. Складывалось впечатление, что мы должны быть счастливы от одного его присутствия.


читать дальшеCollapse )

В агентстве я собрал творческие коллективы и проинформировал их о задании. Прописывать полноценную стратегию и составлять подробный план не было времени. Требовалось быстро сообразить, как в кратчайшее время реабилитировать Apple в глазах потребителей.


У бренда были ярые поклонники среди представителей творческих профессий. Мы подумали, что, возможно, лучший способ «остановить кровотечение» — получить хвалебные отзывы от знаменитых фанатов Apple. Мы выяснили, что компьютерами Apple пользуются Стивен Спилберг, Стинг и многие другие звезды. В то же время в прессе появлялось немало негативных статей об Apple — многие называли эти компьютеры «игрушками», не способными решать серьезные задачи. Журналисты писали, что приобретение Apple — это бессмысленная трата денег. Они смаковали тот факт, что и без того мизерная рыночная доля компании продолжает сокращаться. Ситуация для Apple усугублялась еще и тем, что большая часть программ делалась для IBM-совместимых компьютеров. Компания Джобса находилась в скверном положении. Но именно в такие моменты появляется шанс совершить гигантский рывок.


Через неделю наша команда собралась в большом конференц-зале. Помните сцену в фильме «Игры разума», где каждый сантиметр стены заклеен бумажками? Наш конференц-зал выглядел именно так: всюду висели фотографии, рукописные наброски, эскизы и слоганы. Четыре креативные группы представили свои работы. Три оказались посредственными. Но одна меня сильно зацепила.


На первый взгляд, эскиз рекламы для билбордов не содержал ничего, что поражало бы воображение. Всего лишь черно-белые фотографии людей, прослывших бунтарями. На одном макете было фото Эйнштейна. На другом — Томаса Эдисона. На третьем — Ганди. Была и знаменитая фотография, на которой люди вставляют цветы в стволы автоматов, протестуя против войны во Вьетнаме. В верхней части каждого изображения — логотип Apple, выполненный в цветах радуги, да слоган «Think different». И больше ничего. Идея принадлежала выдающемуся арт-директору Крейгу Танимото. На фоне банальных снимков компьютеров и знаменитостей она выглядела свежо и значительно, хотя и нуждалась в пояснении.


Я попросил Крейга растолковать, что он хочет этим сказать. «IBM давно использует в своих рекламных кампаниях слоган «Think!» («Думай!»). Мне кажется, Apple сильно отличается от IBM, поэтому я решил, что «Think different» («Думай иначе») будет интересным вариантом, — объяснил он. — И мне пришло в голову вложить эти слова в уста людей, которые мыслят иначе — не так, как все».


Мне казалось, что контраст, создаваемый разноцветным логотипом и черно-белой фотографией, делает слоган «Think different» еще более смелым. Именно такая реклама была нужна Apple — бросающаяся в глаза и наводящая на размышления. Клоу идея тоже пришлась по вкусу, и мы подключили все рабочие группы к созданию рекламной концепции для телевидения и печатных СМИ.


Несколько арт-директоров занялись подбором черно-белых фотографий знаменитостей, которые можно использовать для рекламы в газетах и журналах. Остальная команда сфокусировалась на телеверсии. Клоу попросил одного из самых талантливых телепродюсеров — Дженнифер Голуб подобрать видео об известных людях. Начиная проект с нуля, мы делаем несложную видеозаготовку, которая должна передавать настроение и концепцию рекламы. Подобный видеоконцепт, как правило, предназначен только для показа клиенту, чтобы он понял, как расставлены ключевые акценты кампании.


Рекламное время дорого, поэтому продолжительность ролика не должна превышать 60 секунд. Но когда делаешь видеоконцепт, можно себя не ограничивать: главная задача — передать суть, эмоции. Клоу пришла в голову гениальная мысль — сделать музыкальным сопровождением к ролику песню Crazy британского исполнителя Сила. Ключевая строчка этой композиции — «We’re never going to survive unless we get a little crazy» («Мы не выживем, если не станем немного сумасшедшими») — прекрасно передавала смысл, который мы хотели вложить в рекламу. Вместе с Клоу мы работали над текстом титров, призванным донести основную мысль: истинные визионеры плывут против течения и думают иначе, а Apple создает продукты именно для этих людей.


Текст был таким.


«Есть люди, которые смотрят на мир по-другому.
Они видят вещи по-новому.
Они изобретают, творят, создают.
Мы делаем «инструменты» для таких людей.
Пусть другие считают их сумасшедшими, но мы-то понимаем, что они — гении.

(На экране постепенно появляется логотип Apple и слоган.)
Думай иначе».


Мы закончили работу над роликом, наружными и печатными макетами, сделали несколько раскадровок и целый день репетировали презентацию.


В назначенное время все собрались в миниатюрном конференц-зале. Джобс вошел в сопровождении нескольких подчиненных. Казалось, он был в прекрасном настроении. Клоу начал презентацию, во время которой Джобс не проронил ни звука. Похоже, он был заинтригован. Когда пришло время высказаться, Джобс окинул взглядом комнату — отовсюду на него взирали билборды Think Different — и сказал: «Это круто, это действительно здорово… но я не могу пойти на это. Люди и так считают меня эгоистом, и если мы поставим Apple в один ряд со всеми этими гениями — меня съедят в прессе». Комната погрузилась в тишину. У нас была серьезная проблема: других вариантов мы не готовили. Стив опять посмотрел на всех нас и сказал вслух, но как будто самому себе: «Что я делаю?! К черту все! Это правильный ход! Это здорово! Давайте договорим завтра». Он изменил свою точку зрения на 180° за считаные секунды, прямо у нас на глазах.


После того как Apple официально стала нашим клиентом, Джобс заявил, что хочет запустить видео с песней Сила как ТВ-рекламу, но его нужно сократить до 60 секунд. Мы попробовали это сделать, крутили и так и этак, но все старания были тщетными: из песни слова не выкинешь. Песня была мощным элементом всего ролика, и если мы ее обрезали, он терял свою силу. К тому же возникла проблема с получением прав от исполнителя.


Вернувшись в штаб-квартиру Apple, мы сообщили Стиву, что не можем использовать это видео и песню для эфира. Он явно был не в восторге. Я заверил его, что рекламная версия будет еще лучше.


Меня всегда завораживал фильм «Общество мертвых поэтов» с Робином Уильямсом в главной роли. Некоторые эпизоды трогали до глубины души. Эмоции и смысл фильма перекликались с тем, что я хотел сделать для рекламы Apple. Ключевые высказывания из «Мертвых поэтов» мне очень близки, некоторые из них вдохновили меня на написание сценария для Apple: «Мы должны смотреть на вещи под разными углами зрения. Даже если ты уверен, что иначе быть не может, задумайся еще раз. Как бы глупо или наивно это ни выглядело в глазах других. Не бойся начать все с нуля», «Пусть другие говорят что хотят — не сомневайся, слова и идеи действительно меняют мир».


Я процитировал Стиву несколько таких фраз и спросил, видел ли он фильм. «Конечно! — ответил Джобс. — Робин Уильямс — мой друг». Было решено, что я напишу что-то в этом роде и мы увидимся через неделю.


Пришлось работать днями и ночами. Мой блокнот был исписан многочисленными вариантами сценариев. Я сочинял так, чтобы это походило на речь героя Робина Уильямса. Мне нравилось вступление, которое я писал как эпиграф: «Посвящается безумцам. Не таким, как все. Бунтарям. Возмутителям спокойствия. Людям, которые видят мир по-другому», и конец: «Меняют мир как раз те, кого считают не от мира сего».


Мне казалось, я придумал мощное вступление — в новом ролике оно шло синхронно с чередой гениальных личностей и должно было будоражить зрителей. Думая об этих героях и их борьбе, я понял, что у них есть нечто общее с Apple. Как и компания Джобса, они отличались уникальной философией. Им всем, как и Apple, в определенный момент навесили нелестные ярлыки. Мартина Лютера Кинга до того, как признать праведником, считали нарушителем общественного порядка; когда неугомонный Тед Тернер впервые выдвинул идею круглосуточного канала новостей, его подняли на смех; Эйнштейна держали за чудака с бредовыми идеями.


В 1997 году компьютер Apple называли «игрушкой для креативных личностей» и жутко критиковали за то, что у него «не такая» операционная система. Наша реклама должна была помочь людям осознать: отличаться от других — хорошо. Ральф Уолдо Эмерсон однажды сказал: «Быть великим — значит не находить понимания». Такой была главная идея кампании Think Different.


Клоу мои наработки тоже понравились. Он внес несколько правок, и я начитал свой текст для 60-секундного видеоролика. Запись показали многим сотрудникам. Отзывы были положительными, люди даже говорили, что во время просмотра у них мурашки бежали по коже.


На презентации ролика присутствовало только три человека: Джобс, Клоу и я. Когда видео закончилось, Джобс выдал: «Отстой! Отвратительно! Да это халтура! Я думал, вы сделаете что-то очень похожее на «Общество мертвых поэтов»! А вы сделали дерьмо!»


Клоу ответил что-то вроде: «Я так понимаю, что смотреть еще раз ты не будешь». А Стив уже пустился в разглагольствования о том, что нам стоило привлечь к работе сценаристов фильма «Общество мертвых поэтов» или «настоящих писателей».


Его тирада ошеломила меня. Я вложил сердце и душу в эту рекламу. Мне казалось, я смог выразить ключевую идею всей кампании, а Джобс просто меня уничтожил. Я заявил: «Стив, вам может не нравиться, но этот ролик — не отстой». Однако Джобс меня не слышал, он продолжал говорить, что это — провал. Клоу попытался замять ситуацию и сказал, что мы попробуем переделать материал.


Ниже я привожу оригинальный сценарий, который мы показали Джобсу (из моих записей). Как вы видите, первые «Безумцы» очень близки к окончательному варианту, в итоге вышедшему в эфир.


«Посвящается безумцам.
Не таким, как все. Бунтарям. Возмутителям спокойствия.
Людям, которые видят мир по-другому.
Именно они изобретают, творят и созидают.
Они — движущая сила человечества.
Пускай другие считают их сумасшедшими, мы же понимаем: они — гении.
Меняют мир как раз те, кого считают не от мира сего».
На экране появляется логотип Apple и слоган «Think different».


Когда мы с Клоу вышли из офиса Apple, я в сердцах сказал, что выжал из себя все, поэтому придется ему подыскать для Джобса кого-нибудь другого. Добавил, что на Apple я угрохал вагон времени — креативному директору стоило бы уделять больше внимания ключевым клиентам компании. Клоу был согласен.


Я занялся другими клиентами, а Ли поручил переделать телерекламу Apple копирайтерам и подключил нескольких фрилансеров. Одним из них был Кен Сигал. Однажды он зашел ко мне в кабинет со словами: «Джобс пересмотрел массу сценариев, мы уже пошли по второму кругу… и решили раскручивать твоих «Безумцев». Я внес некоторые правки. Надеюсь, ты не против».


Кен добавил несколько красивых штрихов к телесценарию и создал для газет и журналов расширенную рекламную версию. Его дополнения были очень удачными, он действительно улучшил ролик, не тронув заложенный мною фундамент.


После того как ролик вышел в эфир и появилась наружная реклама, об Apple заговорили все. Не всегда положительно. Журналист Los Angeles Times написал что-то вроде: «Куча мертвых людей — чертовски точно подмечено, ведь и компания уже при последнем издыхании». Хорошо или плохо, но люди заговорили о бренде, который до этого не замечали. И разговоров было много. Apple возвращалась к жизни. Компания Джобса еще не стала сильной, как лев, но, очевидно, уже казалась таковой. Адепты воспрянули духом, перебежчики потянулись обратно, а те, кто не рассматривал продукцию Apple всерьез, резко изменили свое мнение.


После Think Different дела Apple стремительно пошли в гору, несмотря на то что новых продуктов у корпорации практически не было. В течение года ее котировки возросли в три раза. Еще через год после запуска Think Different Apple представила первый iMac. Этот компьютер стал одним из самых продаваемых в истории Apple, во многом благодаря революционному дизайну.


Думаю, без кампании Think Different, предшествовавшей запуску iMac и поддерживавшей его, пресса, скорее всего, назвала бы новый компьютер «очередной игрушкой от Apple в пестрой упаковке».


Несмотря на мои болезненные стычки со Стивом, все закончилось хорошо — и для него, и для нас. Рекламная кампания Think Different собрала множество наград, а ролик «Безумцы» был признан лучшей рекламой года.


В 1997 году Apple оказалась на грани краха, а спустя 14 лет стала самой дорогой компанией в мире. Безумие? Просто поверьте в это.


(c) Forbes-Украина


Перепостить в ЖЖ Порекомендовать в Facebook Порекомендовать в ВКонтакте Твитнуть Отправить в Одноклассники Отправить в Мой Мир Google +1


Previous 10  Next 10